В этой статье мы поговорим о том, как написать резюме.
Прежде, чем начинать поиск вакансий и распространять информацию о том, что Вы ищете работу, необходимо составить резюме. Правильно составленное резюме является важным требованием на современном рынке труда.
Целью ищущего работу является максимально полно и выигрышно представить рабочие, личные качества и дать работодателю информацию, которая убедит его в том, что Ваш «товар» лучше всего удовлетворит его потребности в работнике.
Если есть возможность увидеться с работодателем, так и следует сделать. Если нет такой возможности, можно написать и отправить резюме по электронной почте. Либо, когда Вы посещаете организации и компании с целью поиска работы, Вас могут попросить оставить резюме. Поэтому у Вас всегда должны быть с собой несколько экземпляров готовых резюме.
Резюме — это обобщение сведений о Вашем образовании, профессиональном опыте и навыках. Цель его — представить Вас в качестве будущего работника. Резюме требуется не каждому, в зависимости от профессии, на которую Вы претендуете. Если это техническая, руководящая, административная должность, профессия предполагает наличие образования и опыта работы, резюме необходимо. Нередко оно требуется также для работы в торговле и в офисе.
Резюме подобно рекламе. Правильно составленное резюме создаст благоприятное впечатление о Вас, Вашем опыте и способностях. Резюме можно рассылать целенаправленно в компании, интересующие Вас. Его можно передать друзьям и знакомым, которые могут показать его своим предпринимателям.
Как написать резюме?
Итак, что нужно знать, чтобы правильно составить резюме
- Первое и главное правило: резюме должно быть кратким (на 1-2 страницы)! Как-то раз ко мне пришел клиент и показал свое резюме, которое было напечатано на компьютере на 3 листа. Его резюме было слишком большим. Я прочитала половину страницы и дальше читать не стала.
- 2. Ваше резюме должно быть таким, чтобы работодатель взял его в руки и сразу увидел необходимую информацию! Поэтому на первой странице должна быть расположена основная информация, а на второй — дополнительная. Ниже мы рассмотрим образец резюме, и что такое основная и дополнительная информация.
- Ваше резюме должно быть грамотным и без сокращений.
- Обязательно необходимо запастись фотографиями для заполненных резюме или загрузить фото в электронный вариант резюме. Работодатель «любит» фотографии соискателя и в первую очередь обращает внимание на резюме с фото.
- Чтобы Вас заметили и предложили работу, нужно постараться грамотно и красиво рассказать о себе, подчеркнуть свои достижения и достоинства. В графе «опыт работы» кратко описать основные должностные обязанности и круг задач, которые приходилось выполнять. Указать, какие компьютерные программы Вы знаете, курсы и обучение, которое Вы проходили.
- Важным требованием к написанию резюме является честность. Не включайте ложную информацию, правильно расставляйте акценты.
- В графе «личные качества» перечислить Ваши навыки, способности и сильные стороны, которые будут интересны работодателю и покажут Вас в выгодном свете. Как наилучшим образом это сделать мы рассмотрим в отдельной статье. Записываются только положительные характеристики. В данном случае не время и не место критиковать себя и давать себе негативные оценки. Акцент делать только на «сильные стороны».
- Фамилия, имя, отчество.
- Цель поиска работы: профессия (должность), по которой Вы ищете работу. Предполагаемая зарплата.
- Личные данные: дата рождения, контактный телефон, семейное положение, возраст детей.
- Образование, курсы (наименование учебного заведения, год учебы, специальность.
- Профессиональный опыт — в обратном хронологическом порядке! Очень важно, это одно из правил составления резюме. То есть последняя запись по трудовой книжке в резюме идет первой. Укажите содержание деятельности (кратко).
- Дополнительные данные (личностные качества, знание языков, компьютерная грамотность), то есть то, что повышает Вашу ценность в глазах работодателя.
- Дата составления резюме.
- Личная подпись (на бумажном носителе).
Здесь Вы можете скачать бланк резюме
Здесь Вы можете скачать образец резюме
Образец резюме, Образец анкеты-резюме
Резюме
Светлана Николаевна Журавлева
Цель: поиск работы по профессиям: профконсультант, психолог, менеджер по подбору персонала.
Персональные сведения:
Год рождения: 10 апреля 1979 г. (35 лет).
Место жительства: г. Ростов-на-Дону, Ростовской области, ул. Красноармейская, д.32, кв. 15.
Семейное положение: замужем, сын 5 лет.
Контактный телефон: (дом.)
(моб.)
e-mail:
Образование:
1994-2000 гг. – Ростовский государственный университет (факультет психологии).
Профессия: психолог, преподаватель психологии.
Свидетельство о повышении квалификации по программе «Методология и практика предоставления государственных услуг в службе занятости населения» — Институт Экономики и ВЭС ФГОУ ВПО «Южный Федеральный Университет» (2010г.).
Опыт работы:
2003- по настоящее время – ГКОУ РО «Центр занятости населения города Ростова-на-Дону»
Должность: ведущий инспектор.
Должностные обязанности:
— организация работы центра профориентации.
— индивидуальное консультирование, профориентационное тестирование, помощь в выборе профессии для обучения, трудоустройства.
-подбор кандидатов на определенную должность, психологическое тестирование.
-организация профориентационных мероприятий для учащихся общеобразовательных школ, студентов.
1998-2003 гг. – МБОУ Средняя общеобразовательная школа №33.
Должность: психолог, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы.
Должностные обязанности:
-проведение тренинговых занятий с подростками.
— преподавание психологии в начальных классах.
-преподавание русского и литературы.
Личные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, активность, доброжелательность, нацеленность на результат труда, нацелена на карьерный и личностный рост, коммуникабельна, легко обучаема.
Дата
Образец
АНКЕТА-РЕЗЮМЕ
Цель поиска работы:
Соискание должности торговый представитель, менеджер по сбыту
Ф.И.О. Петров Сергей Иванович Дата рождения 15.06.1972 (40 лет)
Образование
1996 – 2001г. Ростовский Государственный Строительный Университет
Специальность(-и) (дипломы, свидетельства, удостоверения, которые Вы имеете)_
менеджер-экономист
Опыт работы (максимально полно отразите имеющийся профессиональный опыт работы, должность, название организации, сфера деятельности, круг решаемых задач — излагается в обратном хронологическом порядке)
Период работы | Название предприятия | Должность, профессия |
2006-2009г. | ООО “Актив” г.Шахты | Торговый представитель; заключение договоров, работа с торговыми точками. |
2004-2006г. | ООО “Успех” г.Шахты | Торговый представитель; отчетность, обслуживание клиентской базы. |
Награды, отличия (награды, грамоты, дипломы победителей конкурсов)
__________________________________________________________
Какую работу ищете?
Специальность | Сфера деятельности | Предполагаемая З/п | Район |
Торговый представитель | торговля | От15 000р. | г.Шахты |
Менеджер по сбыту | торговля | От 15 000р. | г.Шахты |
Возможны ли: посменный режим дня (по графику)? Да, Нет.
Ненормированный рабочий день? Да: Нет.
Командировки? Да, Нет.
Дополнительная информация:
Знание ПЭВМ (программы, степень учения ) Опытный пользователь ПК
____________________________________________________
Знание оргтехники (факс, ксерокс, офисная АТС) Уверенный пользователь
___________________________________________________
Знание иностранного языка (какой, уровень владения) разговорный и технический
Наличие автомобиля:_____________________Марка:Лада калина
Водительские права______________________________ Категории: В, С, D, Е
Семейное положение женат Дети(возраст) сын -15 лет
Рекомендации (из каких организаций и от каких лиц можете предоставить: место работы, должность, Ф.И.О. дающего его телефон)
ГТК “Успех”г.Аксай, директор Иванов Иван Иваныч, тел. 222-322-233
Как Вы считаете, почему работодатель должен взять на работу именно Вас?
Целеустремленный
работоспособный
Опыт руководства небольшим коллективом,
коммуникабельный
предприимчивый
Информация для связи
Домашний адрес | Домашний телефон | Контактный телефон |
г.Аксай | 222-39-44 | 8-919-…-..-..e-mail fff@yandex.ru |
Дата Подпись Петров
Резюме также может включать:
- Сведения об общественной деятельности.
- Упоминание о хобби (только если оно имеет отношение к работе или если его можно считать серьезным личным достижением).
- Сообщение о военной службе.
- Указание готовности к командировкам и смене места жительства.
- Указание готовности к работе с ненормированным днем.
- Сведения о рекомендациях.
Обратитесь в центр занятости населения Вашего города. Они помогут:
- правильно составить анкету-резюме;
- оценить Ваши деловые качества;
- с помощью тестов определить Ваши склонности, способности и личные качества.
В заключении проверьте свое резюме по следующим позициям:
- обратите внимание на грамматику, недопустимо присутствие ошибок в Вашем резюме;
- избегайте длинных фраз и мудреных слов;
- четко выделите необходимые заголовки. Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в едином стиле;
- выбирайте стиль, который легко читается;
- используйте бумагу белого цвета, хорошего качества;
- будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме;
- если Вы владеете иностранным языком, неплохо составить резюме и на этом языке.
Итак, в этой статье мы поговорили о том, как написать резюме.
Думаю, интересным для Вас будет видео на эту тему.
Друзья, поделитесь, пожалуйста в комментариях, чем была полезна эта статья, как Вы составляете резюме. Буду рада ответить на Ваши вопросы.
Понравилась статья, поделись с друзьями, нажав кнопки ниже:
1 комментарий
MyResume
Февраль 21, 2018 в 09:10 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Так же не стоит забывать о существовании онлайн конструкторов, с помощью которых можно легко и просто составить свое персональное резюме.