«

»

Где лучше найти работу?

Где лучше найти работу?

Где лучше найти работуВ этой статье мы продолжим разговор о том, где лучше найти работу. Необходимую информацию о наличии вакантных мест можно получить из различных источников: объявления о вакансиях в газетах, радио и телевидение, телефонные справочники, поисковый визит к работодателю. Рассмотрим эти способы поиска работы подробнее.

 Поиск через объявления о вакансиях в газетах, бегущая строка по телевидению.

В средствах массовой информации публикуются сотни объявлений о различных вакансиях. Если Вам очень нужно найти новую работу, покупайте газеты, внимательно выбирайте подходящие вакансии, звоните, высылайте резюме.

Нередко ищущий работу человек, пославший десять резюме и не получивший ни одного отклика, опускает руки. Это неправильно. Если Вы не являетесь специалистом исключительной квалификации, то отклик на отправленные анкеты-резюме на уровне 2-3% следует считать нормальным.

Какие рубрики просматривать?

Где лучше найти работуНадо начать с рубрики, где представлены вакансии из интересующей Вас сферы, а также заглянуть в рубрики, посвященные смежным специальностям. Диапазон может быть, например, таким: менеджер (или ассистент) отдела сбыта, менеджер по работе с клиентами, координатор продаж, менеджер базы данных, секретарь-референт.

К чему надо быть готовым, позвонив по объявлению?

Надо быть готовым к тому, что Вас попросят прислать анкету-резюме или попросят приехать на собеседование.Лучше звонить сразу. Хорошие вакансии заполняются мгновенно, и всегда есть несколько претендентов на одно место.

Высылайте своё резюме по электронной почте или факсом.

Как вычислить сетевой маркетинг?

Объявления представителей сетевого маркетинга предлагают деятельность, связанную с продвижением на рынке товаров или услуг без продвижения в офисе. При этом обещают высокую оплату, но только в случае успешной реализации, то есть без гарантированного оклада. Конкретных требований к профессиональным качествам кандидата в объявлениях обычно не предъявляется. Часто вакансии не называют вообще или прячут за такими наименованиями должностей, как менеджер, инспектор, секретарь, агент.

Даже если Вам кажется, что из объявления Вы поняли всё, набрав номер работодателя, прежде всего выясните содержание работы. Если в ответ услышите фразу: «Приезжайте — всё расскажем» или другие обтекаемые формулировки, собираться в дорогу имеет смысл только в двух случаях: Вы готовы работать «агентом на телефоне» или в сетевом маркетинге.





Какие ещё возможности дают газеты?

В газетах можно не только посмотреть объявления о вакансиях, но и:

  • разместить своё объявление о поиске работы. Публикация своего объявления эффективнее в специализированной газете, обслуживающей рынок труда. Принимая звонки от потенциальных работодателей, проявляйте разборчивость и не соглашайтесь ехать на встречу с тем, кто уходит по телефону от конкретных вопросов о работе и её условиях. Иначе будете тратить своё время на встречи с агентами многоуровневого маркетинга или агентств по платному трудоустройству.
  • найти информацию о повышении квалификации или переобучению.
  • получить разнообразную справочную информацию.

Ваше объявление должно быть кратким, например:

Ищу работу, водитель категории В, С, тел…

Бухгалтер начинающий, спец.образование, торговля, тел…

Верстка, дизайн на ПК, имею необходимое оборудование, тел…

Менеджер по рекламе, стаж 2 года, тел…

Вы можете составить объявление и в нестандартной форме:

Суперпродавец ищет суперфирму. Поговорите со мной, и Вы меня возьмете на работу.

Но избегайте перегибов.

Радио и телевидение.

Как правило, местное телевидение и радио выпускает передачи с новостями, передают бегущую строку, рекламные объявления, где будет информация о вакансиях. Местные предприятия размещают таким образом объявления о работе, центр занятости оповещает население о предстоящих ярмарках вакансий.

Где лучше найти работуТелефонные справочники.

   В телефонных справочниках находятся не только телефоны абонентов-жителей города, но и телефоны предприятий. Они сгруппированы по отраслям: медицина, образовательные учреждения, юридические консультации, банки, финансовые организации, гостиницы, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, промышленные предприятия, фирмы, организации. Вы можете выбрать предприятия и совершить поисковый телефонный звонок в организацию.

Пример поискового телефонного звонка.

1. Поздоровайтесь. Попросите Вас соединить с нужным сотрудником:

«Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, с кем я могу поговорить по вопросу трудоустройства? Как его зовут? Как я могу ему позвонить? (или соедините, пожалуйста, меня с ним)».

2. После того, как Вас соединили с нужным сотрудником:

«Добрый день, Владимир Иванович. Меня зовут Третьякова Мария, я по профессии экономист. Я хотела бы узнать о возможности трудоустройства на Вашем предприятии».

3. Результат:

«Я понимаю, что у Вас нет мест прямо сейчас. Можно оставить свои контактные данные и перезвонить через пару недель: вдруг появится вакансия»

«Можно мне послать Вам резюме, на случай, если неожиданно появятся вакансии?»

«Не могли бы Вы порекомендовать другие организации, где могут быть вакансии?»

4. Вежливо завершите разговор:

«Спасибо за потраченное Вами время».



Посещение организации с целью поиска работы.

Где лучше найти работуИзучив газеты, справочник предприятий или телефонный справочник, а также примерно зная организации, куда Вы можете сходить, совершите «поисковый» визит. То есть самостоятельно сходите на предприятие, даже если Вы нигде не прочитали объявление о вакансии, но знаете, что могли бы там работать.

Дело в том, что большинство вакансий никогда не рекламируются и значительная их часть не находит своего отражения в средствах массовой информации, в центрах занятости населения. Отдел по работе с персоналом на предприятиях рассматривают предложения потенциальных работников. Люди, самостоятельно ищущие работу, считаются более активными, инициативными, коммуникабельными, наиболее заинтересованными в работе.

Вы пришли в офис…

Добейтесь встречи с сотрудником, отвечающим за набор кадров. Узнайте его имя. Если Вас спросят о причине визита, объясните, что хотели бы переговорить с ним по поводу вакансий.

Если Вами заинтересовались, расскажите о себе подробнее. Оставьте своё резюме.

Имейте при себе все необходимые документы, не забудьте ручку.

Если Вам скажут, что вакансий нет, спросите:

  • не появятся ли они в ближайшем будущем?
  • знает ли Ваш собеседник о вакансиях в другой фирме?
  • можно ли оставить свои контактные данные, резюме и позвонить через одну-две недели?

Таким образом, самостоятельное, инициативное посещение организации также является эффективным способом поиска работы.

Итак, в этой статье мы поговорили о том, где лучше найти работу.

Друзья, а как Вы считаете, где лучше найти работу? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.