«

»

Способы разрешения конфликтов

 

Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды

Китайский мыслитель Конфуций

Конфликты на работе в коллективе происходят постоянно. Большое счастье, если Вы попали в хороший коллектив. Сохранить отношения с коллегами и выйти достойно из сложившейся ситуации помогут способы разрешения конфликтов.

Существует такое понятие, как «конфликтная личность».

Способы разрешения конфликтовЭто, как правило, человек демонстративный, которому необходимо постоянно быть в центре внимания, и этого он добивается любыми способами, как хорошими, так и плохими.

Такие люди и являются инициаторами конфликтов в коллективе. Как правило, они не привыкли добросовестно работать и всегда стараются переложить работу на другого. А также они в чем-то Вам завидуют. Конфликтная личность не умеет слушать и слышать, понимать другого человека, у неё низкая эмпатия (сопереживание другому человеку). Это так называемые «трудные люди».

Литературы на тему конфликтов написано много, масса материалов в Интернете. На практике не всегда получается действовать так, как написано в книжках.

На своих тренинговых занятиях я всегда спрашиваю у людей, как они справлялись с конфликтами на работе и реагировали, выходили из конфликтов. Если Вы энергетически сильнее конфликтной личности, то достаточно поставить этого человека на место 1 раз, и больше он Вас трогать не будет. Если нет, стараться просто не реагировать на провокации. Ничего не надо доказывать.

Если каждый раз, когда Вы оказываетесь втянутыми в ссору, Вы плохо себя после это чувствуете, переживаете, последний способ реагирования именно для Вас.




Способы разрешения конфликтов

Для разрешения конфликта и сохранения отношений с коллегами следует помнить о четырех полезных советах Фреда Лютенса:

остыньте, проанализируйте ситуацию, объясните собеседнику, в чем состоит проблема, и оставьте собеседнику выход.

1) дайте человеку выпустить пар (пока он раздражен и возбужден, он неспособен к адекватной оценке действительности. Поэтому надо дать ему возможность успокоиться);

2) потребуйте от человека спокойно обосновать свои претензии (людям свойственно путать факты и эмоции, скажите, что будете учитывать только факты, а эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или вашему мнению, догадке?»);

3) сбивайте агрессию неожиданными приемами (например, попросите доверительного совета у человека, напомните ему о том, что вас связывало в прошлом);

4) не давайте человеку отрицательных оценок, а говорите только о своих чувствах (не говорите: «Вы меня обманываете», а скажите: «Я чувствую себя обманутым»);

Способы разрешения конфликтов5) попросите оппонента сформулировать желаемый конечный результат (проблема — это то, что надо решить. Отношение к человеку — фон, на котором ее приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами. Постарайтесь совместно определить проблему);

6) предложите человеку высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты решения (старайтесь не искать виноватых, а искать выход из ситуации. Создайте спектр вариантов, а затем выберите лучший, взаимоприемлемый вариант. Если вы не можете договориться о чем-то, ищите объективную меру для соглашения: нормативы, законы, инструкции);

7) в любом случае дайте возможность оппоненту сохранить свое лицо (не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию, не задевайте чувство собственного достоинства человека. Давайте оценку только фактам, а не личным качествам. Например, не стоит говорить: «Вы необязательный человек», лучше сказать: «Вы уже два раза не выполнили свое обещание»);

8) отражайте, как эхо, смысл высказываний и претензий человека (целесообразно задать вопросы: «Правильно ли я вас понял?», «Bы хотели сказать..?». Это устраняет недоразумения и демонстрирует внимание к человеку, уменьшает возможную агрессию);

9) держитесь в позиции на равных (в споре позиции «ребенка» или «родителя» одинаково неэффективны. Держитесь на равных в позиции «взрослого». Это удержит оппонента от агрессии и поможет вам обоим сохранить лицо);

10) не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину (помните, что к извинению способны только уверенные в себе и зрелые личности);

11) ничего не надо доказывать (в острых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не сможет доказать, так как под воздействием эмоций рациональная часть мозга выключается и человек перестает думать);

12) замолчите первым (если вы почувствовали, что вас втянули в конфликт и ваша беседа напоминает перекидывание горячей картофелины, то скажите себе «стоп» и замолчите);

13) не характеризуйте эмоциональное состояние оппонента (не говорите: «Ага, бесишься!»);

14) уходя, не хлопайте дверью (ссору можно прекратить, если спокойно уйти из помещения. Но ни в коем случае не следует говорить обидных слов и хлопать дверью);

15) говорите, когда человек остыл (учитесь держать паузу в споре. Побеждает тот, кто сумел в самом начале остановить конфликт, не дав ему разгореться);

16) независимо от результата конфликта старайтесь не разрушить окончательно отношения с человеком (выскажите ему свое уважение и расположение).

Конфликты чаще всего несут нам переживания и негативные эмоции. Они мешают работе и портят отношения между людьми.

Главное не принимать на свой счет слова и поведение конфликтного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов он так ведет себя со всеми. И не следует в конфликт втягивать третью сторону, например, начальника. Тем более, как правило, начальники стараются в ссоры подчиненных не вникать.

Итак, в этой статье мы поговорили о способах разрешения конфликтов.

Друзья, как Вы обычно справляетесь с конфликтами на работе и в жизни? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Тест Конфликтная ли Вы личность

Понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажав кнопки социальных сетей ниже.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.