«

»

Этапы собеседования

Мы выбираем, нас выбирают.

Как это часто не совпадает…


Этапы собеседования
— тема данной статьи. Вам предстоит пройти собеседование с работодателем. Это главный момент получения желаемой должности. Из чего складывается собеседование, каковы его основные моменты? Об этом мы и поговорим.

Этапы собеседованияКогда ищущий работу идет на собеседование, он понимает, что его будут оценивать, а в такой ситуации волнуются все. Опытные соискатели, прошедшие не один десяток собеседований, получают еще и удовольствие от подобного интеллектуального состязания с работодателем.

Собеседование при приеме на работу является наиболее широко применяемым методом побора кадров. Даже специалистов неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор на должности управленческого состава может потребовать нескольких собеседований с разными специалистами организации.

Цель собеседования — оценка профессионально важных деловых и личных качеств, знаний и умений кандидата, таких как:

  • уровень профессионализма, знания и опыт работы;
  • степень заинтересованности в данной работе;
  • уровень общей активности, целеустремленность и готовность работать с максимальной отдачей;
  • степень самостоятельности в принятии решений и ответственности за результаты своей работы;
  • способность руководить и готовность подчиняться;
  • умение хорошо говорить и слушать;
  • эмоциональная уравновешенность и доброжелательность к людям;
  • личное обаяние, приятные манеры поведения и речи;
  • честность, порядочность и преданность.

Другая важная цель собеседования — выявить объективные свидетельства ваших успехов и неудач в прошлом.

Дело в том, что жизненный путь и профессиональные достижения человека являются наиболее точными показателями того, что можно ожидать от него в будущем.

Собеседование — это запланированный разговор, поэтому его ход можно спрогнозировать.

Итак, этапы собеседования:

1. Знакомство. Установление контакта.

Об этом мы говорили в статье «Как вести себя на собеседовании» — как правильно войти в кабинет к руководителю, Ваши первые слова. Поза, жесты, как вы правильно сели. Всё это способствует установлению контакта. Также не забывайте о том, что Вы должны настроиться положительно заранее. Во время разговора поддерживайте контакт глаз. Взгляд доброжелательный, открытый, выражающий интерес и понимание.

 

Шаг 1. Поприветствуйте собеседника.

Шаг 2. Представьтесь, назовите свою фамилию, имя отчество.

Шаг 3. Сообщите цель визита: «Мне назначено собеседование на вакансию менеджера» или «Я по объявлению в газете на вакансию бухгалтера»

2. Самопрезентация.

Работодатель проводит проверку Ваших профессиональных знаний, опыта и отношения к работе, а также личных деловых качеств. Это своего рода экзамен, на котором он, беседуя с Вами, определяет для себя уровень Вашей профессиональной компетенции. Используйте свои «домашние заготовки». Постарайтесь убедить его в том, что именно Вы ему подходите: говорите по существу, опираясь на данные своего резюме.

Говорите правду. Приводите только факты, потому что Ваши знания, уровень развития профессиональных навыков и другие личные данные легко проверить.

3. Ответы на вопросы.

Работодатель оценивает Ваши возможности: здоровье, готовность выполнять соответствующую работу, транспортную доступность к рабочему месту, семейное положение, выясняет ваши требования к условиям труда и заработной плате.

Давайте точные и четкие ответы на вопросы работодателя, сами задавайте вопросы, касающиеся Вашей будущей работы и оформления трудовых отношений.

Покажите собеседнику, что слушаете его с интересом. Задавайте уточняющие вопросы, кивайте головой. Отвечайте полными предложениями, а не междометиями: «угу», «ага», «да», «нет». Старайтесь давать развернутые ответы.

4. Выслушивание.

Работодатель рассказывает о функциональных обязанностях работника. Он интересуется, почему Вы хотите работать именно здесь. Если работодатель останавливается особо на содержании труда, правилах распорядка, требованиях и нормах поведения в организации, то это может свидетельствовать о том, что он склоняется принять решение в Вашу пользу.

5. Завершение беседы.

Работодатель может завершить беседу как предложением написать заявление о приеме на работу, так и тем, что предложит Вам подождать известия о своем решении в течение какого-то времени, либо сразу откажет в приеме на работу.

 

При любом исходе собеседования поблагодарите работодателя за потраченное на Вас время и всё же оставьте резюме.

Главная задача — ответить на вопросы работодателя убедительно и аргументировано.

Существует множество форм отбора кандидатов на вакантные места — тестирование, имитационные и ролевые игры, рассмотрение письменных характеристик.

Может быть несколько этапов отбора — на каждом этапе осуществляется «фильтрация» кандидатов:

  1. первичное анкетирование,
  2. беседа с работником службы персонала,
  3. профессиональное, психологическое тестирование,
  4. беседа с непосредственным руководителем,
  5. беседа с руководством предприятия, фирмы.

Этапы собеседования  Самое распространенное заблуждение ищущих работу: ошибочно полагать, что из всех возможных кандидатов на рабочее место всегда принимают самого лучшего, опытного, знающего и умелого кандидата. Зачастую решение о приеме на работу принимается на основании личного впечатления нанимателя.

  Чтобы узнать, как работодатели принимают решение о том, кого принять на работу, а кому отказать, провели специальные исследования. Ход собеседования записывали скрытой камерой, а затем запись показывалась другим работодателям и работникам кадровых служб. Оказалось, что все подсмотренные и записанные работодатели вели беседу практически одинаково: внимательно разглядывали и слушали кандидата первые 1-2 минуты, после чего переставали слушать и больше говорили сами. При этом по их поведению и речи уже было ясно — возьмут они данного кандидата или нет. Если человек сразу не понравился, то работодатель переставал смотреть ему в глаза, задавал каверзные вопросы, часто возражал сказанному, жестами и голосом демонстрировал незаинтересованность, торопился быстрее закончить разговор.

Заранее продумав и представив себе возможные варианты и примерный план собеседования, Вы будете чувствовать себя более уверенно и спокойно, что всегда производит на работодателя благоприятное впечатление.

И ещё одно замечание: собираясь на собеседование помните, что формально — это деловые переговоры «на равных», не надо видеть в собеседнике-работодателе потенциального начальника, которого «надо бояться». Не только Вас выбирают, но и вы выбираете и принимаете решение.

Чем больше Вы пройдете собеседований, тем лучше работу Вы найдете. Не отчаивайтесь, что первое время будете получать отказы — это нормально. Будьте уверенны в себе.

Итак, мы рассмотрели этапы собеседования и рекомендации, как их пройти.

Друзья, поделитесь, пожалуйста, в комментариях: что полезного Вы вынесли из этой статьи. Чем Вы могли бы дополнить информацию?

Понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже.

2 комментария

  1. Elena

    Первое впечатление — самое важное для соискателя. К собеседованию необходимо готовиться тщательно.
    Первое впечатление невозможно повторить. И не важно какой ты хороший, умный, трудолюбивый, если не смог показать этого при первой встрече, то проиграл.

    1. Елена

      Спасибо, Елена! Да, как ни парадоксально, нужна подготовка ищущего работу к собеседованию (продумывание ответов на вопросы, одежда, составление резюме), но первое впечатление складывается у работодателя за 90 секунд, как человек вошел в кабинет, на уровне понравился — не понравился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.